Описание игры Diablo 1.
В смутные времена приходится жить… Необъяснимо и бесследно стали пропадать люди, в пригородах шастают странные твари — не дай бог встретиться с такими. В воздухе повис привкус смерти… Которую неделю ползут слухи один страшнее другого. Подземелья под городом стали пристанищем давно умерших воинов из позабытых эпох. Одни считают, что их подняла из могил чья-то злая воля, другие — что подземелья ведут прямиком в ад… В королевстве Khandaras воцарился хаос. Неведомое зло окутало землю, сея семена раздора среди жителей.
Тайны подземелий.
В один из этих проклятых дней подвергся уничтожения родной город героя-воина. Добропорядочные жители были безжалостно убиты. В порыве мщения герой поклялся во что бы то ни стало найти и уничтожить причину зла. Поиски источника бед, свалившихся на его страну, привели в городок Тристрам, населённый жалкой горсткой выживших после пришествия сил тьмы. В пустых залах заброшенной церкви, построенной на развалинах древнего монастыря, не раз слышали эхо странных голосов и наблюдали отблески призрачного света. Рассказы немногочисленных жителей несчастного Тристрама скорее ставят новые вопросы, чем дают ответы: сумасшедший король, его пропавший сын, таинственный Архиепископ — всё это части какой-то головоломки. Ответ кроется где-то в подземельях церкви — воин уверен, что искать ответы надо именно в этом месте, в заодно и спросить за всё с поселившейся там нечисти.
В подземелья спускаются разные люди, одни жаждут мести, другие — золота, славы или знаний. Один из древнейших кланов магов — Vizjerei — заинтересовался происходящим под развалинами церкви. Он посылает своих адептов узнать побольше о демонах, населяющих подземелье. Мудрецы клана надеются, что их воспитанники смогут искоренить появившееся зло, а заодно и найти давно утерянные магические книги и амулеты. Маги этого клана много практиковались в изучении различных заклинаний и развили в себе способность, узнав новое заклинание, в течение короткого времени овладеть им в совершенстве. Кроме того они научились восстанавливать свойства магических посохов, исчерпавших свои возможности.
The Sisters of the Sightless Eye -гильдия воительниц — также выслала несколько лучниц, чтобы проверить, так ли грозна нечисть, как рассказывают, и долго ли она выстоит под стрелами отважных амазонок, славящихся своей меткостью. Многие поплатились головой, недооценив способности этих очаровашек со стальными нервами. Воительницы владеют мистической способностью находить и обезвреживать ловушки и западни. Они не так сильны в ближнем бою, как воины, но никто не уцелеет под ливнем стрел, выпущенных из их не знающих промаха луков.
Кто к нам пришёл.
Diablo, признанный многими авторитетными обозревателями игрой 1996 года на PC, наконец-то вышел на PSX. Однако встаёт законный вопрос: может ли PSX hреализовать всё то богатство графики, динамического освещения, случайно создаваемых подземелий и огромного набора предметов и монстров, которое сделало Diablo хитом на PC? Ответ неоднозначен.
Для начала разберёмся, что же представляет собой Diablo. Самый простой ответ — бродилка по подземельям-action. Это с одной стороны, а с другой — RPG, со сложной системой развития навыков и качеств персонажа, любовно подобранным и прорисованным оружием и амулетами. 15 тёмных таинственных уровней, населённых монстрами и чудовищами. Вполне достаточно, чтобы покрыть себя славой… или сгинуть без следа. Вид «от первого лица»? Ерунда! «От третьего»? Да кому он нужен! Незамысловатая, так называемая изометрическая проекция в три четверти оставляет далеко позади трёхмерные полигонные новинки, обходя их по продуманности и живости графики, световым эффектам, детализованным персонажам и монстрам. Создаётся непередаваемая атмосфера присутствия — не падайте в обморок, если вас окружат «рыцари смерти». Лучше вспомните, что вам есть чем ответить — могущественная магия и грозное оружие помогут выяснить, кто тут главный! (Особенно если прикупить у кузнеца «бронежилет» покрепче.)
Разработчики не случайно сделали Diablo action’ом в реальном времени — классический для RPG походовый вариант ведения боя нравится далеко не всем, многим не достаёт в нём динамизма. Учитывая промахи и недостатки уже выпущенных другим фирмами игр, Blizzard акцентировала внимание на применении специфических навыков и тактики в бою, не сводя все сражения к соревнованию на скорость щёлканья мышью. Для борьбы против каждого вида монстров нужно сделать правильный выбор оружия или заклинаний — тогда победа достанется значительно легче.
Воспитание персонажа — дело серьёзное.
Как я уже говорил, Diablo многослоен — под action’ом снимается достаточно проработанная система развития персонажа. Выбрав изначально довольно слабого воина, лучницу или мага, вы начинаете «накачивать» его, проводя через череду сражений. Постепенно становятся доступными мощные заклинания и уникальное оружие, повышается ловкость и уровень знания магии.
Притягательность Diablo кроется в неограниченной продолжительности игры. Все 15 уровней подземелья каждый раз создаются случайным образом. Это достаточно круто для PC, на PSX же просто нет аналогов! А огромный выбор магических предметов, амулетов и «примочек»?! В Diablo возможны сотни комбинаций атрибутов и свойств предметов. Укрепление брони, повышение мощности или скорости удара, повышение «иммунитета» к вражеской магии — и всё это во всевозможных комбинациях, какие только можно представить. К тому же не следует забывать, что каждый из трёх персонажей принципиально отличается от других, ему присущи собственные неповторимые преимущества и недостатки, своя стратегия.
Как прошла операция.
Да… идеальным портирование Diablo не назовёшь. Очень пострадала анимация персонажей, движения стали более дёргаными и неестественными. Часто проскальзывают исчезающие кадры. Камера находится слишком быстро к персонажу, тем самым ограничивая его поле зрения. Кроме того, в подземельях достаточно темно и многие наверняка прибавят яркость телевизора, чтобы разглядеть, что же происходит в тёмных закоулках.
Другим проколом можно назвать неудобный и слишком долгий процесс сохранения игры: в Diablo иногда приходится сохраняться каждый полминуты, и ждать по 10 секунд пока игра сохранится.
А вот управление реализовано элегантно. В PC-версии были задействованы и клавиатура и мышь. Атаки, выбор заклинаний, инвентарь, характеристики персонажа — всё это было привязано к определённым клавишам на клавиатуре. Как же реализовать все эти функции, используя всего восемь кнопок и крестик? Постоянно используются комбинации R2 с другими кнопками. При нажатии на R2 выскакивает меня, напоминающее эти комбинации. Версия для PSX имеет важное преимущество: комбинация всего двух кнопок вызывает восстановление маны и здоровья, в PC-версии было необходимо сначала выбрать соответствующие склянки.
Музыка в игре прописана очень чисто, она соответствует настроению игры и, что самое главное, не надоедает. Музыкальные темы меняются в соответствии с обстановкой и настроением игры. Треск пламени и вопли монстров тоже на уровне. Главные персонажи и NPC озвучены очень профессионально.
Резюме.
Секрет популярности Diablo не в каких-то примочках и эффектах (хотя их вполне хватает), а в очень интересной реализации гибрида аркадного action’а с RPG’шным развитием персонажа и постоянным нарастанием его возможностей. Эти специфические качества совсем не пострадали при переносе Diablo на PSX. Если вас выводят из себя мелкие проколы в графике или вы уже играли в Diablo на PC, то, вероятно, стоит поиграть во что-то другое. Но если вы ещё не были в мрачных владениях повелителя тьмы, то много потеряете, пропустив эту игру.
Март - 30 - 2010
Рубрики: Diablo 1