Комфортный комбайн.
Бета преступно коротка. Забег до финального босса занимает час; максимальный уровень делается за три. Вы успеваете оценить крафтинг; восторг, правда, увядает, когда вы понимаете, насколько крафт корейский — если у предмета две случайные характеристики, какой шанс получить нужное сочетание? А ведь еще значения характеристик сильно зависят от тупой удачи… Удивительное удобство игры вы оцениваете исподволь. Святая троица — переносящий в Новый Тристрам камень; котел, в который вы зашвыриваете мусор ; и куб, в который вы засовываете магические предметы,дают удивительную свободу предаваться р — р — рубилову. В город вы ходите только сдавать квесты и чинить вещи. Кузнец, что замечательно, общий у всех ваших персонажей. Pages of training для скармливания повышающему квалификацию молотобойцу, которому ваш герой помог убить жену, вы ищете с особым тщанием. Еще у всех ваших персонажей общая касса. Р — р — р — убилово тоже обставлено с максимальным удобством. Умения нельзя менять только что в бою; вам не нужно «перекидывать таланты», платя за это деньги, вы просто меняете отдельные приемы и заклинания — и пробуете, пробуете, пробуете. Приемов на каждый класс — десятка полтора, комбинаций… много. Удары, заклинания, выстрелы, плевки, давление противника взрывающимися жабами — все великолепно анимировано и хорошо озвучено. Героя можно на ходу перенастраивать — с максимальной выживаемости при общении с боссом на эффективное выкашивание мелочи. Выпадающее из монстров золотишко подбирает вызываемый свитком компаньон, который каждый раз разный — то лягушка, то змейка, то курица. Мой персональный фаворит — свинка,которая привносит в происходящее так называемый comical relief. «Комическое облегчение» р-р-рубилову необходимо, так как среди монстров попадаются на редкость мерзкие. Например, округлые Франкенштейны, которые после умерщвления дополнительно раздуваются, лопаются и выпускают наружу змеищ или чертей. Классические скелеты, летучие мыши, прыгучие «собачки» и зомби, впрочем, среди противников преобладают. Кстати говоря, музыкальные темы и звуки от выпадающих предметов тоже подражают классическим, а т.н. lore создает впечатление, что третья игра продолжает первую — тут и развалины старого Тристрама, и избушка ведьмы Адрии, и родная дочка Адрии, и плохой король Леорик, и его верный Лахданан, и куча «пасхалок». Да, еще одно удобство — lore не нужно читать, как в World of Warcraft; в Diablo III lore само себя вам читает.
Ё — МОЭ.
Главная прелесть классов — их двуполость. Непонятно почему, но играть за женщину, будучи мужчиной, в Diablo III не стыдно, в отличие ot WoW. Наверное, дело в фиксированной изометрической камере, которая отчуждает вас от персонажа. Я начал с женщины — Wizarda, потому что 1) она очень похожа на Sorceress из Diablo II и 2) вообще предпочитаю magic useroB,и вошел во вкус. Видите ли, Колдунья не только выглядит как японская старшеклассница ; у нее приятный, соответствующий возрасту, голос и смешное сочетание магической компетентности с житейской неопытностью. Девица бестактно спрашивает у кузнеца, как он себя чувствует, прикончив близкого человека, и объясняет любопытство тем, что еще не была ни с кем эмоционально близка. И — увы?становится интересно, что скажут кузнецу другие героини и какой у них тембр голоса… Diablo III — гаремная игра, с этим надо смириться; женские персонажи — коллекция архе — и стереотипов. Мимоходом о спеллах волшебницы. Понятно, что физическая хрупкость Wizard впоследствии — на высоких уровнях сложности — выйдет ей боком. Но в бете волшебница производит впечатление всемогущества. Заморозка стоппингом из кинетической волны — это очень вкусно и не приедается: во все стороны — но не на японскую девочку — летят кровь, кишки, щепки из гробов и каменная крошка из надгробий. Большие стада мертвяков на первой просторной местности выпасаются специально для любителей «ачивок»; я сумел прибить одним заклинанием 26 монстров, но это явно не предел. А потом Wizard получает еще луч смерти, который выглядит и работает как в Magicka… Прикоснуться к Колдунье зверье не успевает; единственная проблема барышни — волшебные щупальца, сопровождающие «редких — элитных» мобов. К счастью, энергетические тен — так ли всеядны и охотно хватают NPC — напарника, ручного паладина, нашего танка и хилера. Варварка схожа с Колдуньей тем, что не бегает от монстров; но воплощает она, понятное дело, не Изящество, а Мощь. У нее рыжие волосы, акцентХайди Клум и формы Скарлетт Йоханссон, наследницы викингов, снимающей, снимающей, снимающей себя на мобильный телефон во всех ракурсах и ради всего человечества. Кстати, о боевых приемах Скарлетт — Брунгильды — они выражают Мощь наряду с, гм, грудными мышцами. Замечательно, что в ощущениях от ударов есть маленькие различия: обычный Cleave, цепляющий нескольких противников и пополняющий ярость, разбрасывает потрошки свинобразов на умеренное расстояние, а получатель «удара Древних» летит через пол — экрана, и «след кровавый стелется по сырой земле». Варварица — персонаж, который с наибольшей частотой зашвыривает статистов прямо в камеру; тела и их фрагменты вращаются, как пропеллеры. И да, с получением пассивной способности, восстанавливающей жизнь нордической женщине становится ну совсем трудно умереть. Охотница на демонов женского пола при относительно близком рассмотрении не похожа на Сильванас из WoW; она живая, умеренно теплая, а глаза у нее горят, очевидно, только в процессе истребления нечисти. Обычная обувь, будучи надетой на охотницу, приобретает высокие каблуки, а любые брюки блестят, как кожаные, и облегают. Зрелая леди среднеевропейской наружности в бою несколько уязвимее, чем другие дамы; на доступном в бете интервале уровней у нее нет пристойных АоЕ — приемов. Гранаты неплохи, но прицельно метать их довольно трудно, веер из ножиков наносит мало урона. Взрывчатые боло, наматывающиеся на врагов, эффектны, но опять-таки слабоваты. Активируемые и пассивные акробатические способности лично у меня вызывают легкое недоумение: зачем отпрыгивать от врагов и куда — в другую кучку монстров? Возможно, носительница щелкающих арбалетов задумывалась как support class; на низких уровнях «групповой» дебафф есть только у нее. Witch Doctor кажется слабой до поры — пока игрок не проникнется коварным и крадучим стилем игры, а персонаж не получит умение заселять в свои жертвы призраков, вытягивающих жизнь. По эффективности способность сопоставима с лучом смерти, по стильности — превосходит его. Если цель преставится до того, как истечет срок годности духа, последний перескакивает на другого моба; и так далее, и так далее. Замечательно, что в толстых и вредных противников можно заселять всех трех Касперов одновременно. А вот жабы, короткоживущие пауки и источающие трупный яд зомби выглядят настолько же впечатляюще, но эффективны в меньшей степени. «Эль бруха» еще красиво плюется отравленными дротиками из духовой трубки. Классу, возможно, нужно легкое усиление ; несомненно, что темнокожая леди, которая вполне себе Бей — онсе и Розарио Доусон, нуждается прежде всего в распрямлении позвоночника — она ходит не крадучись, а как радикулитная больная. Мужской вариант игрока вместо благостного созерцания мелькающих шоколадных икр, предплечий и ягодиц быстро начинает испытывать боли в позвоночнике. Монашка, среброголовая и быстроногая обладательница псевдорусского акцента, как и вуду — тетенька, первоначально производит впечатление слабости. Уровню к шестому блондиночка нагоняет остальных героинь и начинает месить монстров зрелищными проникающими ударами и мытищинскими «вертушками» с разворота — а варвар поясняет врагов неразборчивым криком, если вы в партии. Именно там практикующей исихазм монашке и место — если тот же варвар может подтанковывать, то она умеет подлечивать себя и коллег, наводить защитные и отражающие ауры и даже «делать домик»купол, под который монстры входа не имеют. На высоких уровнях сложности умение, скорее всего, будет бесценным. Соло? Если вы внимательны и хладнокровны, то можно и так.
Не наступайте на провода.
В Diablo III развлекают не только героини и их способности; бесценны гоблины, поклоняющиеся, как нам подсказывает аудио — lore, демону по имени Жадность. Светящиеся твари с мешками убегают от нас, нервно хихикают и роняют золото; азарт — в том, чтобы успеть забить гоблина до того, как он запрыгнет в свой портал, и получить много призов. Еще одна азартная штука«события»: вскройте саркофаги покачайтесь минуту на набегающих волнах скелетов; согласитесь помочь леди — призраку — и разложите ее кости в усыпальнице, уворачиваясь от нежити. Интуиция подсказывает, что типов подобных забав в полной версии будет неизмеримо больше. Ложка дегтя в бочке красоты и благости: Blizzard хочет от нас при игре в Diablo III поддержания непрерывного интернет — соединения. Люди из Rock, Paper, Shotgun не зря писали в контору письмо о неразумности этой идеи: если в связи с сервером возникает маленькая заминка, вас из игры вышибают, а ваш персонаж, который стоял над телом убитого редкого монстра и готовился забрать лут, оказывается в деревне. Подземелье создается заново, и уже без того типа. Blizzard, ну. Не надо делать зла слону.